Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 15 по 22 апреля

15 апреля, воскресенье. Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия. Крестный ход по святой Канавке

17.00 Великая вечерня. Утреня с акафистом Воскресению Христову

16 апреля, понедельник. Прп. Никиты исп., игумена обители Мидийской

Казанский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня. Панихида после 1-го часа

17 апреля, вторник. Радоница. Поминовение усопших. Прп. Иосифа песнописца. Прп. Георгия, иже в Малеи

Благовещенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия. Панихида

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия. Панихида

17.00 Полиелей

18 апреля, среда. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России

Троицкий собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

8.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Полиелей

Преображенский собор

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

19 апреля, четверг. Прп. Севастиана Карагандинского, исп.

Троицкий собор

5.30 Полунощница

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня

Казанский собор

6.45 Общая исповедь

7.00 Литургия

20 апреля, пятница. Прп. Георгия исп., митр. Митиленского

Троицкий собор

5.30 Полунощница

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00, 14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня

21 апреля, суббота. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними

Троицкий собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

8.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

Преображенский собор

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

22 апреля, воскресенье. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия. Крестный ход по святой Канавке

17.00 Вечерня и утреня с акафистом святой Пасхе

общее время на генерацию страницы 1.4584 s
время на работу php-скриптов 1.2631 s
время на запросы к БД 0.1953 s
запросов к БД 237

Источники

Святые источники

Почему одни источники называют святыми, а другие — просто родниками? Когда источник можно назвать святым и где начало этой традиции?

Водная стихия издавна символизировала для человека таинственную силу, несущую в себе как основы жизни, так и смерти. Так, Всемирный потоп очищает землю от закореневшей в грехах человеческой цивилизации. А волны Красного моря поглощают египетского фараона с его войском, преследовавшего уходящих из плена евреев. И все же главное значение воды в Священном Писании — это зримые знаки милости и благословения Божия. Образ воды символизировал дарованные Богом благоденствие и благополучие.

Но вот пришло время Нового Завета, и Спаситель подошел к реке Иордан. Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса и воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Две тысячи лет назад, погрузившись в иорданские воды, Спаситель Своим Божеством очистил их до непостижимых разуму глубин. Отныне всякий человек, идущий за Христом в купель Крещения, выходит из нее очищенным от грехов. Так вода для христианина приобрела особое, таинственное значение.

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей», — говорил Христос (Ин. 7: 37). Чудотворные святые источники напоминают нам о том, что Спаситель наш Иисус Христос и есть тот высший Живоносный Источник, питающий Церковь и весь мир.

У купели Силоамской в древнем Иерусалиме лежали больные и ждали момента, когда Ангел Господень сойдет в купель, и вода обретет целительные свойства. И тогда первый, кто сойдет в купель, станет здрав. Сама купель была устроена на источнике, вытекавшем из-под священной горы Сион — места особенного присутствия Бога, и потому источник считался дарованным Богом как особенное благодеяние и считался священным. С купелью связана общая идея обновления, получения новых жизненных сил, очищения от всего старого и разрушительного.

Происхождение святых источников различно. Одни появились сверхъестественным путем на месте чудесного явления Божией Матери, угодников Божиих или их икон. Другие вытекают из-под алтаря и почитаются как освященная святыня храма. Над третьими ставят кресты или часовни, где помещают икону святого, которому посвящают источник. Третьи уже своим расположением в святом месте привлекают к себе богомольцев. У четвертых замечают свойства помогать при различных заболеваниях. Слава о таких родниках, наделенных особой благодатью Божией, распространяется в народе, и к ним начинается паломничество. Здесь ищут прощения и отпущения грехов, духовного и телесного освобождения от болезней души и тела. Вода из таких родников являет чудодейственную помощь святых угодников Божиих, она почитается как особая милость Бога к нам. И считаются такие источники святыми.

«Как отрадно чувствует себя душа в тех местах, где есть чудотворные колодцы, — писал дивеевский паломник.- Как успокоительно действует мягкий всплеск воды и чистые струи, в которые Богу угодно было вложить Свою непостижимую исцеляющую и укрепляющую силу».