Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 18 по 25 февраля

18 февраля, воскресенье. Неделя сыропустная.Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Отдание праздника Сретения Господня

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Вечерня. Чин прощения

19 февраля, понедельник. Прп. Вукола, еп. Смирнского

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

20 февраля, вторник. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

21 февраля, среда. Вмч. Феодора Стратилата

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

22 февраля, четверг. Мч. Никифора, из Антиохии Сирской

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня.

17.00 Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского. Утреня

23 февраля, пятница. Сщмч. Харалампия

Троицкий собор

6.00 Полунощница

7.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров. Молебный канон вмч. Феодору Тирону

17.00 Великое повечерие. Утреня

24 февраля, суббота. Вмч. Феодора Тирона

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

17.00 Всенощное бдение

Троицкий собор

8.30 Общая исповедь

8.45 Часы

9.00 Литургия

17.00 Всенощное бдение

25 февраля, воскресенье. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Иверской иконы Божией Матери. Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, Чудотворца

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия свт. Василия Великого

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Вечерня. Малое повечерие. Утреня

общее время на генерацию страницы 3.8869 s
время на работу php-скриптов 3.5767 s
время на запросы к БД 0.3102 s
запросов к БД 233

Святые

Преподобномученица Марфа (Тестова)

Преподобномученица Марфа родилась в 1883 году в деревне Арга Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье. В 21 год Марфа поступила в Серафимо-Дивеевский монастырь, где с 1901 года пребывала ее младшая сестра Пелагия.

Как и все Дивеевские сестры, матушка после разорения обители лишилась крова и страдала от притеснений властей. Вместе с Анастасией Милюковой инокиня Марфа поселилась в сторожке при церкви села Развилье Борского района Горьковской области. Главным занятием матушек было чтение в храме, молитва. Верующие люди с уважением относились к дивеевским сестрам, приходили спросить совета, просили святых молитв о себе и близких, и сами помогали матушкам выжить, делясь с ними продуктами и деньгами.

18 ноября 1937 года сестры были арестованы. В вину инокине Марфе были поставлены враждебная настроенность к существующему строю, ведение среди верующих села Развилье и окрестных деревень контрреволюционной агитации.

Один из двух свидетелей, привлеченных следствием, так описывал жизнь сестер: «Милюкова и Тестова живут в палатке в здании церкви, во время религиозных праздников и даже в обыкновенные дни к ним приходят крестьянки, с которыми Тестова и Милюкова ведут религиозные суждения, одновременно проталкивают контрреволюционную пропаганду, направленную против мероприятий Советской власти и руководителей ВКП(б). При этом говорят, что при царском правительстве крестьяне жили несравненно лучше, что в это время все товары и продукты были в достаточном количестве и дешевле, в настоящее время ничего не стало, а что есть, то все дорого. Насчет колхозного строительства выражаются так, что колхозы организованы Советской властью для того, чтобы легче было брать с крестьян хлеб и прочие налоги. При этом говорят, что Советская власть опротивела всем... Ранее у власти находились люди грамотные, а в настоящее время неучи, от которых ждать народу хорошего нельзя. Коммунистов называют грабителями, которые способны только грабить Божьи храмы... уничтожать религию...» и т.д.

Инокиню Марфу допросили только один раз. Виновной в антисоветской деятельности она себя не признала. После двухдневного следствия и последующего трехнедельного содержания в Горьковской тюрьме 13 декабря 1937 года мать Пелагия была осуждена особой тройкой УНКВД по Горьковской области на восемь лет заключения в исправительно-трудовом лагере и этапирована в Казахстан.

3 мая 1938 года инокиня Марфа прибыла в Карлаг, ставший последним местом ее земной жизни, последним испытанием верности и любви к Богу. Матушка была назначена на центральный хутор, на общие работы — самые тяжелые в лагере. Несмотря на тяжелые заболевания, потерю трудоспособности на 50% у нее не было ни одного пропуска рабочих дней или отказа от работ. Даже лагерное начальство отмечало ее добросовестное отношение к работе. Ее карты зачета рабочих дней заключенной исписаны отметками: «качество работы хорошее», «к инструменту относится бережно», «нормы выполняет», «работает очень добросовестно», «дисциплинирована», «в быту ведет себя хорошо».

Инокиня Марфа прожила в Карлаге три года. В декабре 1940 года она поступила на лечение в больницу, где и скончалась 26 апреля 1941 года от декомпенсации сердечной деятельности. Похоронена она была в тот же день на кладбище лагпункта Спасский.

Ее имя было включено в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 7 октября 2002 года.