Четвертый удел Пресвятой Богородицы

Официальный сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря

Обитель преподобного Серафима О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

Преподобный Серафим Саровский

Адрес монастыря

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь

Почтовая канцелярия
(информация о требах)
8 (831-34) 4-20-10
diveevo.pochtovik@yandex.ru

Паломнический центр
8 (831-34) 4-34-45

Наш баннер

Расписание богослужений

C 13 по 20 августа

13 августа, воскресенье. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.00 Вечерня и утреня со славословием

14 августа, понедельник. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия. Крестный ход на источник прп. Александры, освящение воды и меда

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

15 августа, вторник. Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч.архидиакона Стефана Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца

Казанский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

11.30 Водосвятный молебен

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Вечерня и утреня со славословием

16 августа, среда. Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста Прп. Антония Римлянина, Новгородского, чудотворца

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Общая исповедь

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

17 августа, четверг. Семи отроков, иже во Ефесе Обретение мощей прав. Алексия Бортсурманского

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

18 августа, пятница. Предпразднство Преображения Господня.Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

16.00 Малая вечерня с акафистом

17.00 Всенощное бдение

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Молебен с акафистом прп. Серафиму

8.00 Литургия

13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

19 августа, суббота. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Троицкий собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

8.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

17.00 Всенощное бдение

Преображенский собор

7.00 Параклис с водосвятным молебном

7.45 Общая исповедь

8.00 Литургия. Крестный ход по святой Канавке

20 августа, воскресенье. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского

Преображенский собор

5.15 Общая исповедь

5.30 Литургия

Троицкий собор

7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

7.45 Молебен с акафистом прп. Серафиму

8.00 Параклис

9.00 Литургия

17.0 Полиелей

общее время на генерацию страницы 2.5365 s
время на работу php-скриптов 2.5096 s
время на запросы к БД 0.0269 s
запросов к БД 3

Гость монастыря

Иоанновская семья

Беседа с прихожанами петербургского Иоанновского монастыря

http://www.4udel.nne.ru/

‒ Вы Иоанновская семья?

‒ Да, мы Иоанновская семья. Подвизаемся в приходе на Карповке в Иоанновском монастыре. У нас есть такая традиция, сложившаяся очень давно, наверное, с 2006 года: мы 9 мая встречаем где-то на выезде. В этом году в день Великой Победы решили посетить благословенную дивеевскую землю, приехать поклониться батюшке Серафиму Саровскому. Очень рады и счастливы, что приехали сюда и можем рассказать о жизни прихода нашего Иоанновского монастыря.

‒ Конечно, это интересно, тем более мы наслышаны о том, как интересно складывается жизнь прихожан Иоанновского монастыря.

Многие петербуржцы почитают Иоанна Кронштадского, и они стараются примкнуть к нашему приходу, войти в общение с нами, поэтому наш настоятель митрофорный протоиерей Николай Беляев предложил общинную организацию. Общины сложились по виду деятельности прихожан: юристы ‒ к юристам, врачи ‒ к врачам и так далее. То есть у нас такая общинная организация, в которой люди помогают друг другу выживать в нашем трудном мире, общаются, вместе встречают праздники, ходят на службы и занимаются благотворительной деятельностью.

В 2009 году был большой праздник ‒ 100 лет со дня кончины Иоанна Кронштадского и 180 лет со дня его рождения. Приехало очень много народа, даже из дальнего и ближнего зарубежья из тех храмов, престол которых освящен в честь Иоанна Кранштадского. На завершающем ужине было принято решение о продолжении нашего общения. В 2011 году состоялась рабочая встреча батюшек, после которой было принято решение об образовании Иоанновской семьи.

‒ Вы говорили, что приход начинался с праздника Рождества Христова. Как это произошло?

Для того чтобы поставить спектакль и устроить детский праздник, надо привлекать благотворителей, режиссеров, артистов и множество других необходимых работников. У нас все необходимое сделали прихожане. В 1991 году благотворители выделили нам маленькое помещение местного ДК, мы поставили спектакль, подготовили подарки — и таким образом был отпразднован первый праздник Рождества Христова. Теперь мы обычно праздник Рождества Христова празднуем три дня, потому что очень много народа, и зал космической академии имени Можайского уже не вмещает всех желающих за один заход, потому что так много людей о нем уже знают, и не только наши прихожане. 25-летний юбилей наших рождественских праздников прошел в Балтийском мюзик-холле, зал которого вмещает порядка 2000 человек.

‒ Это массовое мероприятие, а как работает община в повседневной жизни? Где вы собираетесь?

У нас есть благотворительный фонд «Прииди и виждь», город выделил ему помещение на ул. Карповка 30, мы там встречаемся. Это подготовительный полигон для всех мероприятий, мы его называем: «Наш дом».

‒ Какие мероприятия вы проводите?

‒ Конечно, праздник Рождества Христова.

Весной в парке третий год проходит праздник в русских традициях «Россия — великая судьба». Администрация Петроградского района выделяет нам Александровский парк. Парк очень большой, и множество людей приезжает туда со всего города, и праздник уже стал городским. Мы оповещаем весь город о дате проведения праздника, он длится в основном два дня. На большой сцене посередине парка мы проводим концерт, в котором принимают участие известные певцы, народные ансамбли, детские хоровые коллективы, православные хоры, они дарят и продают свои диски. В нашем храме тоже есть православный хор «Камертон», он, конечно, участвует во всех наших праздниках. В парке происходит следующее: приходят люди, они гуляют, от метро наши волонтеры начинают приглашать в парк всех встреченных людей. Девочки тут же делают венки из цветов, людям это нравится, потому что часто напоминает их детство. К нам приезжают мастера, которые владеют ремеслами и показывают, как, к примеру, раньше делали гвоздики, и каждый человек под их руководством может сделать свой гвоздик. Вдоль тропинки, по которой люди идут на концерт, проводятся мастер-классы, там можно и шерсть повалять, и что-то связать, научиться лепить, рисовать. Все участники мероприятия ‒ в русских народных костюмах, приезжают богатыри, которые сражаются между собой и дают детям возможность побиться на мешках, саблях, разобрать ружье, автомат, потрогать пистолет восемнадцатого века. Праздник большой, красивый.

Осенью у нас проводятся благотворительные ярмарки на сбор средств для восстановления Иоанно-Богословского Сурского монастыря. Ярмарки называются: «Благодарная Россия ‒ Иоанну Кронштадскому». Ярмарки ‒ благотворительные, на них собираются работы в разных приходах нашего города, привлекаем сочувствующих из ближнего и дальнего зарубежья. Иоанновская семья — большая; это ‒ обители, храмы, благотворительные фонды, все приходы, воскресные школы, названные в честь Иоанна Кранштадтского. Все, что в мире названо в честь Иоанна Кранштадтского, называется «Иоанновская семья».

Очень много для молодежи делается. Батюшка наш, отец Николай, говорит, что надо не только вместе молиться, но и уметь общаться, вместе отдыхать. У нас есть загородный дом, молодежь выезжает туда на масленицу, на гитаре играем, песни вместе поем, в снежки играем, блины печем, очень весело нам вместе всегда. В нашем приходе много молодых семей создалось, вот мы с мужем, например, познакомились в нашем приходе. Молодежные группы ездят помогать на родину батюшки Иоанна в Суру.

Каждую осень в нашем приходе организуется общая паломническая поездка в какой-нибудь монастырь, там мы устраиваем праздники, посвященные юбилейным датам. В прошлом году такой темой стало 700-летие Сергия Радонежского.

Выезжает, как правило, весь приход ‒ около 2 000 человек, собираем по 27 автобусов. Сначала делаем молебен, прикладываемся к святыням монастыря, оставляем записочки, после этого устраиваем трапезу, потом бывает представление или концерт. Это все делается общими усилиями наших прихожан: кто-то выступает на сцене, кто-то кормит, кто-то проводит экскурсию, кто-то конные казачьи представления на лошадях показывает. Организация таких поездок занимает около двух-трех месяцев. Причем, мы все ‒ люди все работающие, но так сильно добровольное желание потрудиться во славу Божию, что после работы раз или два в неделю собираемся каждый в своей группе, и общими усилиями решаем организационные вопросы. Кто-то отвечает за автобусы, кто-то за питание, кто-то за концерт, кто-то за билеты, то есть групп много, и каждому находится дело по его интересам и способностям.

‒ Куда была последняя поездка?

Последняя поездка была в прошлом году в Зеленецкий монастырь в Великий Новгород, куда отправилось 18 автобусов. Когда мы приехали на место, то прежде всего пошли крестным ходом к преподобному Мартирию Зеленецкому, поклонились ему, отцы отслужили молебен. Когда 2000 человек поет «Отче наш» ‒ это впечатляет. Тем более, в миру люди все больше разъединяются, а мы объединяемся, радуемся и совместной молитве, и совместным делам. После молебна пошли на трапезу, организовали ее на улице около монастыря: в полевых кухнях очень вкусную кашу приготовили. А затем был концерт, для которого каждый раз устраивается настоящая сцена с подсветкой, музыкой, музыка профессиональная, звук профессиональный. В этом году была реконструкция, посвященная 700-летию преподобного Сергия Радонежского. Едут с нами и наши знакомые, которые еще не ходят в храм, так что это большая миссионерская работа.

‒ А какие у вас на приходе есть общины?

На сегодняшний момент батюшкой создано уже больше сорока общин, и каждая занимается своим направлением, это ‒ «Патронаж», «Педагог», «Авто», «Паломник», «Находка», «Подарки», «Трапеза» и другие. «Паломник» занимается паломничеством, «Находка» наладила обмен вещами. Последняя батюшкина община, которую батюшка очень давно хотел создать, это ‒ община «Добрыня». Она объединяет всех мужчин прихода. Каждый из них может состоять и в других общинах — к примеру, в автообщине, в мастеровой. Но батюшка хотел, чтобы все мужчины были объединены еще в одну общину, которая и называется «Добрыня». Храм у нас не очень большой в Иоанно-Кронштадтском монастыре, и для того, чтобы грамотно организовать на праздниках людей, направить потоки, следить за порядком, нужна эта община. Ребята, крепкие, могучие, за порядком следят, матушкам помогают, бывает нужна и в приходе помощь мужская: что-то выгрузить, больных привезти, поднять в храм, он у нас на третьем этаже.

‒ В 2009 году приехало много представителей Иоанновских храмов к вам в монастырь, как это получилось? Вы их решили сами собрать?

Да, мы их пригласили. Сначала решили пригласить представителей нашей Санкт-Петербургской епархии, потом об этом прознали в других епархях и спросили, почему их не приглашают. Так вот движение ширилось, ширилось, потом небольшая группа по организации батюшкиного праздника превратилась в большой оргкомитет, около сорока человек; в нем было много комиссий: по размещению, по встрече, по организации крестного хода и так далее. Народу приехало очень много. Размещали каким-то чудом: у себя, у знакомых…

‒ Существует такое понятие «Иоанновская семья», но в любой семье люди друг друга знают, чувствуют плечо своего родственника, знают, что могут положиться на него. Название «Иоанновская семья» символическое или имеет и практическое значение?

Конечно, это не только символ, мы, действительно, семья и нас многое объединяет. Вся информация о том, что происходит в приходе и в Иоанновской семье, трудами общины «Весточка» и благодаря современным средствам связи, распространяется мгновенно, и если нужна какая-то помощь ‒ на нее откликаются все, кто могут помочь. Так же, как и на чью-то радость. Иоанновская семья объединяет не только Санкт-Петербург и ближайшие города, но на сегодняшний момент это ‒ уже весь мир, и можно сказать, что мы ‒ реальная сила. Если нужна совместная молитва о ком-то или, например, сгорел храм в Кислухе, всем миром мы помогаем. Самая основная помощь ‒ молитвенная. У нас есть община молитвы, которая каждую неделю высылает в другие общины список тяжко болящих, попавших в беду, почивших. Этот сугубый список и список членов общины поминаются во время молитв и на акафисте определенному святому, которому молится община. «Добрыня» читает акафист Александру Невскому, «Лепта» ‒ Серафиму Вырицкому.

‒ Как Господь привел вас к батюшке Иоанну Кронштадтскому? Почему вы выбрали этот приход? Почему святой праведный Иоанн Кронштадский стал играть какую-то роль в вашей жизни?

Я из Ставропольского края и уже пять лет живу в Санкт-Петербурге. Моя знакомая поет в хоре Морского собора, она мне сказала, что если я хочу иметь православного мужа, надо молиться Николаю Угоднику и еще сходить в Иоанновский монастырь и помолиться батюшке Иоанну Кронштадтскому. Как она мне велела, так я и сделала. Еще раньше, дома, когда я с мамой ходила в храм, я обратила внимание на икону, на которой изображен очень добрый дедушка, но не успела прочитать, кто это. Это было 2 января, и я еще не знала, кто такой Иоанн Кронштадтский. Когда я позже поднялась на третий этаж монастыря, то увидела в полный рост этого же «доброго дедушку». И так все управилось, что мне предложили проводить праздник, на который должны были приехать все иоанновские батюшки.

В приходе я нашла мужа. Мы с ним стояли два года в одном храме и в один чудесный момент познакомились.

Человек, который привел меня к Иоанну Кронштадтскому, сидит рядом со мной. Это Серафима Беляева. Мы давно дружим семьями. Я был некрещенный, она позвала нас с женой на службу, мы сходили, посмотрели, и в результате я покрестился. Меня крестили внизу, в пределе Иоанна Рыльского, где мощи батюшки Иоанна Кронштадтского. Теперь для меня батюшка Иоанн Кронштадтский — светильник, к которому приходишь и изливаешь душу, помощи просишь.

‒ Как приход сосуществует с монастырем? Сложился такой огромный приход, а монастырь как будто не имеет к этому отношения.

‒ Очень важна духовная связь, возможность пообщаться, вместе потрудиться, даже просто прийти и с кем-то поговорить. Это сложно в большом городе, потому что сейчас все увлечены социальными сетями и возможности для живого общения с людьми практически не стало. Наши праздники и рождаются для того, чтобы отвлечь людей от гаджетов и просто по-человечески поговорить, сделать что-то своими руками. В приходе есть возможность пообщаться, потрудиться, познакомиться, и ‒ самое главное ‒ мы здесь учимся жить не для себя, а для других.

‒ Батюшка Иоанн Кронштадтский написал много книг. Что из наследия святого праведного Иоанна Кронштадского самое актуальное? О чем нам важно помнить, думать, что помогает нам жить в современном мире?

Первая мысль, с которой я пришла в храм, что всякий человек — икона, образ Божий. Это батюшкина мысль.

‒ Да, это самое важное: понимать, что каждый человек — это образ Божий, и не надо обращать внимание на зло, которое в нем, это временная болезнь. Батюшка Иоанн говорит: «Посмотрите на пчел, как они дружны, как дружны муравьи».

Иоанновская семья — это как раз выражение мысли батюшки, что надо собрать людей и чтобы это сообщество было, как настоящая, хорошая, дружная семья.

‒ Батюшка говорил так: «Все мое счастье и несчастье заключается в сердечных мыслях и расположениях». У вас был такой опыт, когда плохую мысль вы сумели перевести в хорошую, и это помогло вам как-то в жизни, может, сохранить человеческие отношения, по-другому взглянуть на ситуацию?

Для меня лично это ‒ ежедневная борьба. В 2013 году был морской крестный ход по маршруту, которым плавал батюшка Иоанн из Кронштадта в Суру на пароходе. Мы шли на катерах крестным ходом. Было много разных искушений, когда человек делает какие-то действия, и это не нравится тебе, и ты пытаешься осудить его, а когда ты борешься со своими плохими мыслями и чувствами, то начинаешь видеть в человеке не то, что он делает сейчас, а его суть. А суть каждого человека в том, что созданы мы по образу и подобию Божию. И если разбить скорлупу отчуждения и постараться понять человека, то увидишь, что там есть свет, и эта искра вспыхивает не только в нем, но и в тебе, если ты способен ее увидеть.